Порядок и условия назначения субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг


С ростом цен и тарифов на услуги ЖКХ, электроэнергию и газ соответственно повышается оплата жилищно-коммунальных услуг для населения. С целью социальной поддержки малоимущих семей и одиноко проживающих граждан, чей доход не превышает величины прожиточного минимума, органами социальной защиты реализуется Постановление Правительства Российской Федерации от 14.12.2005г. №761 «О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг», позволяющее снизить затраты на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в пределах максимально допустимой доли расходов граждан.

1) Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.

- Жилищный Кодекс Российской Федерации, ст. 159;

- Постановление Правительства Российской Федерации от 14.12.2005г. №761 «О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг»;

- приказ Министерства регионального развития Российской Федерации и Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26.05.2006г. № 58/403 «Об утверждении Методических рекомендаций по применению Правил предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг»;

- Постановление Правительства Российской Федерации от 20.08.2003г. № 512        «О перечне видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи»;

- Постановлением Правительства Самарской области от 14.04.2011г. № 135 «Об установлении регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг, дифференцированной по муниципальным образованиям Самарской области»»;

- Постановление Правительства Самарской области от 26.05.2010г. № 195 «Об утверждении порядка перечисления (выплаты, вручения) субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг получателям субсидий в Самарской области»;

- Закон Самарской области от 28.12.2004г. №191-ГД «О региональных стандартах оплаты жилья и коммунальных услуг Самарской области»;

- Закон Самарской области от 16.03.2007г. №14-ГД «О внесении изменения в статью 4 Закона Самарской области «О региональных стандартах оплаты жилья и коммунальных услуг в Самарской области».

2) Категории граждан, которые имеют право на получение субсидий.

Субсидии предоставляются гражданам в случае, если их расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, рассчитанные исходя из размера региональных стандартов нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, и размера региональных стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг, превышают величину, соответствующую максимально допустимой доле расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи.

Право на субсидии имеют следующие граждане:

а) пользователи жилого помещения в государственном или муниципальном жилищном фонде;

б) наниматели жилого помещения по договору найма в частном жилищном фонде;

в) члены жилищного или жилищно-строительного кооператива;

г) собственники жилого помещения (квартиры, жилого дома, части квартиры или жилого дома).

Субсидии предоставляются гражданам с учетом постоянно проживающих с ними членов их семей.

Субсидии предоставляются гражданам при отсутствии у них задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг или при заключении и (или) выполнении гражданами соглашений по ее погашению.

3) Порядок предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.

На одну семью предоставляется одна субсидия. Срок предоставления субсидии составляет 6 месяцев. При представлении документов с 1-го по 15-е число месяца субсидия предоставляется с 1-го числа этого месяца, а при представлении указанных документов с 16-го числа до конца месяца - с 1-го числа следующего месяца.

4) Процедура начисления субсидий.

Для получения субсидии граждане и члены семей граждан, или лица, уполномоченные ими на основании доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации, представляют в орган социальной защиты по месту постоянного жительства заявление о предоставлении субсидии с приложением следующих документов:

а) копии документов, подтверждающих правовые основания отнесения лиц, проживающих совместно с заявителем по месту постоянного жительства, к членам его семьи (справка с места жительства);

б) копии документов, подтверждающих правовые основания владения и пользования заявителем жилым помещением, в котором он зарегистрирован по месту постоянного жительства (свидетельство о праве собственности на жилое помещение, договор социального найма и т.д.);

в) документы, содержащие сведения о лицах, зарегистрированных совместно с заявителем по месту его постоянного жительства (паспорт, временное удостоверение личности, свидетельство о рождении, браке, расторжении брака, смерти, смене фамилии, имени и отчества и т.д.);

г) документы, подтверждающие доходы заявителя и членов его семьи, учитываемые при решении вопроса о предоставлении субсидии (справки о заработной плате, стипендии, выплате пособий по безработице, алиментах и т.д.). Индивидуальные предприниматели для подтверждения получаемых ими доходов представляют документы, предусмотренные налоговым законодательством Российской Федерации для избранной ими системы налогообложения, что удостоверяется документом налогового органа;

д) документы, содержащие сведения о платежах за жилое помещение и коммунальные услуги, начисленных за последний перед подачей заявления о предоставлении субсидии месяц, и о наличии (отсутствии) задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг (квитанции на оплату за жилое помещение и коммунальные услуги и справки о наличии (отсутствии) задолженности);

е) копии документов, подтверждающих право заявителя и (или) членов его семьи на льготы, меры социальной поддержки, компенсации по оплате жилого помещения и коммунальных услуг (пенсионное удостоверение и удостоверение, подтверждающее право на льготы);

ж) копии документов, удостоверяющих принадлежность заявителя и членов его семьи к гражданству Российской Федерации и (или) государства, с которым Российской Федерацией заключен международный договор, в соответствии с которым предусмотрено предоставление субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.

Также необходимо предоставить сведения о лицевом счете в кредитном учреждении (сберкнижка, карта).

Копии документов представляются вместе с оригиналом, в том случае, если копии нотариально не заверены.

После принятия необходимых документов для предоставления субсидии органом социальной защиты производится расчет размера субсидии. Субсидии предоставляются путем перечисления денежных средств на лицевые счета получателей.

5) Порядок определения размера субсидии.

Размер субсидии исчисляется помесячно и зависит от размера расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, рассчитанных исходя из региональных стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг, региональных стандартов нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, регионального стандарта максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи.

Региональные стандарты стоимости жилищно-коммунальных услуг утверждаются Постановлением Правительства Самарской области. Данные стандарты индексируются ежегодно. На 2012 год Постановлением Правительства Самарской области от 14.04.2011г. № 135 приняты следующие стандарты:

 
   

Муниципальные образования

   

Категория жилых помещений

   

Уровень благоустройства дома, который соответствует средним условиям

Размер регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг, рублей

На 1 человека

 

Для одиноко прожи-вающего

Для семьи из 3 чело-век и более

Для семьи из 2 человек

Городские округа:

     

Самара

Расположенные в многоквартирных домах, имеющих все виды благоус-тройства, включая лифт и (или) му-соропровод

Центральное отопление, хо-лодное и горячее водоснаб-жение, водоотведение, га-зоснабжение, оборудование ваннами, газовыми плитами

  

1542

  

1688

  

2217

Расположенные в жилых домах ин-дивидуального жилищного фонда

Автономное газовое отоп-ление, холодное водоснаб-жение, водоотведение, га-зоснабжение, оборудование газовыми плитами

  

890

  

1003

  

1402

 

Региональный стандарт максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг утвержден Законом Самарской области от 16.03.2007г. №14-ГД «О внесении изменения в статью 4 Закона Самарской области «О региональных стандартах оплаты жилья и коммунальных услуг в Самарской области», который составляет:

Для граждан с доходами до 3000 рублей включительно – 10%;

Для граждан с доходами свыше 3000 до 3500 рублей включительно – 15%;

Для граждан с доходами свыше 3500 до 4000 рублей включительно – 20%;

Для граждан с доходами свыше 4000 рублей – 22%.

Совокупный доход семьи или одиноко проживающего гражданина для предоставления субсидии определяется за 6 последних календарных месяцев, предшествующих месяцу подачи заявления о предоставлении субсидии.

При исчислении совокупного дохода семьи получателя субсидии независимо от раздельного или совместного проживания учитываются доходы граждан, являющихся по отношению к получателю субсидии или членам его семьи:

а) супругом (супругой);

б) родителями или усыновителями несовершеннолетних детей;

в) несовершеннолетними детьми, в том числе усыновленными.

При расчете размера субсидии также участвует величина прожиточного минимума семьи, которая определяется с учетом действующих в субъекте Российской Федерации на момент обращения за субсидией прожиточных минимумов для граждан различных социально-демографических групп.

При изменении региональных стандартов, размеров действующих в субъекте Российской Федерации прожиточных минимумов для граждан различных социально-демографических групп, а также условий и порядка предоставления субсидий перерасчет размеров субсидий производится органом социальной защиты с даты вступления в силу соответствующих изменений без истребования у получателей субсидий каких-либо документов.

Также необходимо помнить, что размер предоставляемой субсидии не должен превышать фактических расходов семьи на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.

Получатель субсидии не позднее 10 рабочих дней с даты истечения срока предоставления субсидии представляет органу социальной защиты документы, подтверждающие фактические расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, понесенные в течение срока получения последней субсидии.

6) Условия приостановления и прекращения предоставления субсидий

Предоставление субсидий может быть приостановлено по решению органа социальной защиты при условии:

а) неуплаты получателем субсидии текущих платежей за жилое помещение и (или) коммунальные услуги в течение 2 месяцев;

б) невыполнения получателем субсидии условий соглашения по погашению задолженности;

в) если получатель субсидии в течение одного месяца после наступления событий, которые влекут за собой уменьшение размера субсидии либо прекращение права на получение субсидии (изменение места постоянного жительства получателя субсидии и членов его семьи, основания проживания, гражданства, состава семьи), не представил органу социальной защиты документы, подтверждающие такие события.

Органы социальной защиты приостанавливают предоставление субсидий для выяснения причин возникновения (непогашения) задолженности по оплате жилого помещения и (или) коммунальных услуг, неисполнения вышеперечисленных требований, но не более чем на один месяц.

При принятии решения о возобновлении предоставления субсидии она выплачивается также и за тот месяц, в течение которого приостанавливалось предоставление субсидии.

Предоставление субсидии прекращается по решению органа социальной защиты при условии:

а) изменения места постоянного жительства получателя субсидии;

б) изменения состава семьи получателя субсидии, основания проживания (если эти изменения повлекли утрату права на получение субсидии);

в) представления заявителем (получателем субсидии) и (или) членами его семьи заведомо недостоверной информации, имеющей существенное значение для предоставления субсидии или определения (изменения) ее размера, либо невыполнения вышеперечисленных требований в течение одного месяца с даты уведомления получателя субсидии о приостановлении предоставления субсидии (при отсутствии уважительной причины ее образования);

г) непогашения задолженности или несогласования срока погашения задолженности в течение одного месяца с даты уведомления получателя субсидии о приостановлении предоставления субсидии (при отсутствии уважительной причины ее образования).

Получатель субсидии в течение одного месяца после наступления вышеуказанных событий обязан представить органу социальной защиты документы, подтверждающие такие события.

В случае если получатель субсидии в установленный срок не представил органу социальной защиты данные документы необоснованно полученные в качестве субсидии средства засчитываются в счет будущей субсидии, а при отсутствии права на получение субсидии в последующие месяцы эти средства добровольно возвращаются получателем субсидии в бюджет, из которого была предоставлена субсидия. При отказе от добровольного возврата указанных средств они по иску органа социальной защиты истребуются в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

7) Права, обязанности и ответственность заявителя

Заявитель несет ответственность за достоверность представленных сведений и документов. Представление заявителем неполных и (или) заведомо недостоверных сведений является основанием для отказа в предоставлении субсидии.

Органы и организации, выдавшие документы, несут ответственность за достоверность содержащихся в этих документах сведений в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Органы социальной защиты вправе проверять подлинность представленных заявителем документов, полноту и достоверность содержащихся в них сведений путем направления официальных запросов в органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, органы, осуществляющие государственную регистрацию индивидуальных предпринимателей, налоговые и таможенные органы, органы и учреждения федеральной государственной службы занятости населения, организации связи, другие органы и организации.

Факт отсутствия (погашения) задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг, заключения и (или) выполнения получателями субсидий соглашений по погашению задолженности орган социальной защиты вправе проверить, запросив у наймодателей, управляющих организаций и организаций, оказывающих услуги и выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирных домов и предоставляющих коммунальные услуги, сведения о своевременности и полноте оплаты жилого помещения и коммунальных услуг.

Получатели субсидий вправе за счет субсидий производить оплату жилого помещения и любых видов предоставляемых им коммунальных услуг.

 

Адреса и телефоны Управлений социальной поддержки и защиты населения районов городского округа Самара

 

Район

Адреса

Телефоны

Железнодорожный

ул. Мечникова, 50

336-37-34, 336-36-76

Кировский

Каховская, 65;

пр. Металлургов,11

931-52-24, 931-52-26,

954-68-91

Красноглинский

ул. С.Лазо, 33

950-55-82

Куйбышевский

ул. Рижская, 9

330-21-24

Ленинский

ул. Спортивная, 25 В

337-83-17, 336-38-60

Октябрьский

ул. Первомайская, 26

337-30-36

Промышленный

ул. Вольская, 113А

995-18-68

Самарский

ул. Галактионовская, 55

332-66-37

Советский

ул. Победы, 91

992-73-74

 

За консультациями по вопросу субсидий также можно обращаться в Департамент социальной поддержки и защиты населения по адресу ул. Некрасовская, 63, 340-09-22.


Загрузка...